Электронное обучение - это организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса (Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, ст.15 п.1., пп.1.1.)

Дистанционные образовательные технологии - это - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. (Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, ст.15 п.1., пп.1.1.)

Электронная информационно-образовательная среда – системно-организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения." (Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, ст.15 п.1., пп.1.1.)

Особенности электронного обучения: общедоступность, индивидуализация, адаптивность,оперативность и объективность. 

Задачи, решаемые посредством электронного обучения: повышение эффективности учебной деятельности обучающихся и организации учебного процесса; стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

ПОДРОБНЕЕ:

Нормативно-правовое обоснование организации электронного обучения

Модели взаимодействия субъектов электронного обучения

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ:

Программа дистанционного внеурочного курса по русскому языку «Готовимся к ГИА по русскому языку» (Экспертное заключение НЭМС НИРО №83 от 22.05.2012г)

Статья "Организация обучения в системе «Дневник. ру»" (авторы: учителя русского языка и литературы Лескина И.Н., Лебедева Т.Н.) 

РЕСУРСЫ УЧИТЕЛЯ для реализации электронного обучения:

Платформы: "Дневник. ру", Moodle (http://moodle.org/)

Электронные формы учебников (ЭФУ)

Сетевые сервисы: онлайн-доска (LINOIT), дидактические онлайн материалы (LearningAps.org), Мастер-тест, "Фабрика кроссвордов", документы совместного доступа (OneDrive) и др.